вторник, 26 апреля 2011 г.

Обзор Искусства Управления IT-проектами (Making Things Happen) Скотта Беркуна.


Во время прочтения этой книги выработал для себя новый критерий качества чтива: через 5-10 минут продолжения\начала чтения судорожно ищешь карандашь, чтоб подчеркнуть полезную и интересную мысль, а карандашь превращается в закладку, чтобы потом долго его не искать =)

(Да и во время ее, чтения очень пожалел, что не знаю(или даже не существует) ни одной электронной читалки, где можно бы было подчеркнуть или выделить мысль как карандашом в книге =))


И да книжка не про ажайл\лин, а просто про управление проектами =)

Автор не обещает решений всех ваших проблем, или какой-то серебрянной пули, а всего лишь рассказывает о тех практиках подходах к управлению и принятиюрешений к котороым он пришел за время своей работы в Микрософт.
И, черт возьми, неудивительно, что Микрософт доминирует на десктопном рынке с такими управленцами =)

Все написано простым и понятным языком с необходимым минимумом теории и максимальным количество практики и подходов. И включает наверно самое важный пункт, который следует развивать пму:  главу "Как не раздражать людей на работе, в ходе электронной переписки, на совещаниях" =)

Удивительным образом во время чтения замечаешь, что несмотря на то, что описываемые события 90-х годов и во многих повествованиях проскальзывает явная ватерфольщина =), но все актуальные идеи лидерства, постоянного улучшения, ориентации на бизнес и команду и тонна других вещей удивительно актуальны и сродни текущим гибким течениям.
А во время чтения, того как делать НЕ НАДО, и в описании мест совершения самых частых ошибок с удивлением обнаруживаешь свой прошлый опыт работы(и возникает такой Ага-эффект) =)

Еще в книге присутствует 5-ок-другой опросников и чеклистов, чтобы проверять себя на разных стадиях работ и в различных ситуациях, во время чтения мне захотелось все их перенести в электронный вид и пользоваться ими при случаи(даже нашел подходящую онлайн тулзу - checkvist, жаль оффлайн клиента под кпк\андройд нет).


Маленький перечень, того, что особо хотелось отметить и не забыть потом во время чтения:

Цели и концепция проекта:

1)Наиболее распостранненные просчеты в определении конечной цели проекта:
 - мы будем делать то же , что и в прошлый раз
 - мы будем делать, то чем принебрегли в прошлый раз
 - мы будем делать то же самое, что и наш конкурент
 - мы будем делать, то что отвечает модным тенденциям (сделаем веб-два(три)-нольно и стартап !)
 - если мы сделаем этот продукт, он обязательно найдет своего покупателя

2) При формулировке цели можно воспользоваться таким приемом - отнеситесь к ней максимально придирчиво и задатьяс вопросом, не провалиться проект, если его цель будет достигнута в точном соответствии с его формулировкой. Затем нужно подумать, а нельзя ли более точно сформулироваться цель, нет ли какой-нибудь дополнительной, уточняющей информации.

3) Если вы не в состоянии найти какое-нибудть визуальное представленеи того, что изменится в этом мире под влиянием проекта, стоит задуматься не направлен ли этот проект на создание бесполезных вещей. или достаточно ли он понятен, чтобы быть успешно притворенным в жизнь.
3.1) Что концепция всегда была на видном месте, несколько ключевых целей проекта должны быть оформлены в виде плакатов, расположенных в наиболее людных местах (визуальный менеджмент в стиле Лин !)

Выбор Идеи:
 - Какую именно проблему мы пытаемся решить ? (При возникновении споров о том, что и как делать.)

Информированность: 
 - По возможности старайтесь избегать информации из 2-х, 3-х и 4-х рук. Во время разговора часто вскрываются детали и нюансы по тем или иным причинам не попавшие в отчет или презентацию.
 - Люди ценятся выше информации. Человек пишущий отчет, изучил 1000 разных веещй и узнал массу полезной информации, которую невозможно втиснуть целиком в этот отчет, но который он с радоситью поделиться с теми, кто проявит достаточное любопытство.
 - Хорошие решения могут давать плохие результыта.

Общение: 
 - Базовая модель общения:
- Передача
- Получение
- Усвоение
- Согласие
- Превращение в полезые действия
Не факт, что ваше сообщение не остановилось на уровне передачи или получения ! То, что вы что-то сказали\написали ничего не говорит о его усвоении, или о том. что с вашим сообщением согласны.

Почему люди раздражаются: 
 - Не считайте меня идиотом.
 - Доверяйте мне.
 - Не тратьте мое время попусту.
 - Не распоряжайтесь мной без должного уважения.
 - Не заставляйте меня слушать или читать всякие глупости.

Формула хорошего процесса:
Полная стоимость процесса:

  • время на выработку замысла процесса(DT),
  • время на его освоение командой(LT)
  • фактическое время выполнения работы при применении процесса, помноженное на частоту его применения (ATxN)

= DT + LT + (AT x N)
Суммарная выгода процесса:

  • стоимость провалов, которые процесс позволяет избежать(FC),
  • помноженную на показатель вероятности возникновения провалов(FP) без внедрения процесса в пределах определенных временных единиц
  • и помноженное на количество таких единиц в проекте (T). 

 =   (FC x FP) x T
А ценность процесса равна:  ((FC x FP) x T) - (DT + LT + (AT x N))

Итого:
Не зря она занимает свое место а бест-селлерах О`рейли и для всех кто интересуется разработкой ПО должна находитсья в разделе must have & must read.
Думаю перечитаю ее еще не раз через месяц-другой, чтобы освежить в памяти и найти какие-то новые моменты .

Комментариев нет:

Отправить комментарий