Высвободил понедельничного вечера, чтоб прорефлексировать очередное чтиво. На этот раз это сабж указанный в теме. Замечу, что наверно одни из сложнейших книг читаемых мною за последние пару-тройку месяцев.
Если имя автора вам ничего не говорит, то можно загуглить "транзакционный анализ" и "родитель-ребенок-взрослый". Узнаете кое-что полезное =)
Не смотря на наличие у меня некоторые знаний о динамике командо-образования, данный труд показался мне гораздо более глобальным и фундаментальным с одной стороны и гораздо более сложным теоретически с другой.
Если обычная книга по ит-пипл-менеджменту говорит: "дайте вашим программистам отдельный офис, хольте и лелейте их", то стандартный параграф из этой будет звучать как "вот Джуди провела транзакцию относительно Карла с позиции Взрослый-Взрослый, а Карл разрушил их транзакцию переведя ее в разговор в стиле Родитель-Взрослый".
С одной стороны знания почерпнутые из книги довольно сложно применить "в лоб", сказав что-то вроде: "с этого дня буду делать встречи 1 на 1". С другой такие обще-человеческие знания типа существования внешних и внутренних групповых границ (внутренняя - лидерский аппарат), существовании второстепенных границ, о том, что групповая динамика в принципе измеряется количественно, например, такими показателями, как сплоченность. О том, что бывает внешний и внутренний групповой процесс.
Группы можно классифицировать 10ками способов, а не просто "толпа коллег": по структурным, динамическим, рабочим, властным аспектами и т.д. "Коллеги за работой" и "толпа пьяных фанатов" - две группы но такие разные =)
Любое не случайное скопление людей это уже группа и на нее действуют определенные правила и понимание этих правил может понять корректно оценить и среагировать на обстановку. Можно разрушить группу, а можно посодействовать ее укреплению и развитию.
Если по прохождению тренинга по командообразованию, мне было известно о двух типах руководителей "администратор" & "лидер", то теперь узнал что их 3:
Если имя автора вам ничего не говорит, то можно загуглить "транзакционный анализ" и "родитель-ребенок-взрослый". Узнаете кое-что полезное =)
Не смотря на наличие у меня некоторые знаний о динамике командо-образования, данный труд показался мне гораздо более глобальным и фундаментальным с одной стороны и гораздо более сложным теоретически с другой.
Если обычная книга по ит-пипл-менеджменту говорит: "дайте вашим программистам отдельный офис, хольте и лелейте их", то стандартный параграф из этой будет звучать как "вот Джуди провела транзакцию относительно Карла с позиции Взрослый-Взрослый, а Карл разрушил их транзакцию переведя ее в разговор в стиле Родитель-Взрослый".
С одной стороны знания почерпнутые из книги довольно сложно применить "в лоб", сказав что-то вроде: "с этого дня буду делать встречи 1 на 1". С другой такие обще-человеческие знания типа существования внешних и внутренних групповых границ (внутренняя - лидерский аппарат), существовании второстепенных границ, о том, что групповая динамика в принципе измеряется количественно, например, такими показателями, как сплоченность. О том, что бывает внешний и внутренний групповой процесс.
Группы можно классифицировать 10ками способов, а не просто "толпа коллег": по структурным, динамическим, рабочим, властным аспектами и т.д. "Коллеги за работой" и "толпа пьяных фанатов" - две группы но такие разные =)
Любое не случайное скопление людей это уже группа и на нее действуют определенные правила и понимание этих правил может понять корректно оценить и среагировать на обстановку. Можно разрушить группу, а можно посодействовать ее укреплению и развитию.
Если по прохождению тренинга по командообразованию, мне было известно о двух типах руководителей "администратор" & "лидер", то теперь узнал что их 3:
- эффективный лидер - "доминирующий и влиятельный"
- ответственный лидер - "тот, кого призывают к ответу "
- психологический лидер - "первый после бога =)" - всемогущий, всезнающий и гениальный - в общем, как Стив Джобс для Эппла =).
В общем почвы для размышлений можно понабрать на месяц-другой =)
Вся вторая часть книги посвящена тщательному(реально тщательному, но в то же времени сложному и слегка нудному =)) анализу одной группы, о выделении в ней лидеров, о борьбе и основании в ней границ, о внутренних процессах борьбы и давления и т.д. Группа довольно специфична - "спиритическая", потому какие-то конкретные примеры и кейсы сложно применить к повседневной жизни, вот так сразу но некоторую отшлифовку книжной теории на ней можно понять.
Третья и четвертая часть книги посвящена анализу индивида в группе(его потребностей, транзакций и игр) и прикладной социальной психиатрии, знание из которых может и было бы полезно просмотреть, но они уже скорее идут к чисто таким психиатрским скилам, что если честно в рамках расширения кругозора я бы посчитал овер-киллом =)
Итого: первую часть можно и нужно почитать, вторую чтоб на практическом примере понять как же оно работает, и получить в голове пару озарений в стиле "ага, вот оно что!", а третью и четвертую - только если вам реально интересно и есть свободное время =)
Спасибо за обзор!
ОтветитьУдалитьДа, пожалуйста)
ОтветитьУдалить«Бернс» — это в Симпсонах. А Эрик — он Берн (он же «Верне», он же «Леня Бернштейн»).
ОтветитьУдалитьА точно) Спасибо)
ОтветитьУдалить