четверг, 22 сентября 2011 г.

Конференции и все-все-все =)

В минувший понедельник сходил на Яндексовую YAC хорошее место, бесплатная еда и посещение, подарки (за кружку вобще спасибо =)), какие-то мероприятия с подарками и конкурсами, вощем все хорошо кроме основного ради чего должны приходить на конференции .

НО не интересные доклады и темы, хотя и интересные докладчики (из Гугла, Фейсбука, ИСП РАН Клаудеры). Только два доклада показались просто любопытными: все остальное в стиле: ну это я читал в интернете\книжке, или что еще хуже: омг кажется такое уже больше пары тройки лет есть в руби(или больше 20 лет в лиспе) наконец-то додумались и в него добавить) - это толстый намек про новый стандарт си++ .

Конференция технологическая и потому в принципе можно ожидать не высокий уровень докладчиков. Но блин можно ж их хотя бы чуть-чуть поготовить ?
Ведь некоторые явно умеют рассказывать(и обычно серьезно выделяются на общем фоне).

Эпик фейл, что и не говори.

Менеджерские и аджайльные конференции в РАЗЫ веселее, хотя там тоже рассказываю баяны из книжек. По крайней мере я хоть получу удовольствие от шоу =)

В общем забил на полагающееся после мероприятия пиво-пати и просто отправился по своим делам)

С другой стороны организаторы конференций вроде то же стараются там помещения находят и оплачивают, развлечения и кофе-брейки устраивают. Но выбирать приходиться из тех докладчиков, что прислали свои варианты а побыв на предварительном изучении докладов whalerider`а стало понятно, что присылают довольно таки невнятные тезисы, и выбор хороших докладов отчасти похож на гадание на кофейной гуще)

И по большей части это слова типа : "ну вот там он неплохо выступал, наверно можно позвать" =)

Так вот к чему это я: в общем эра конференции, как мест обмена информацией все больше умирает(Стас Фомин гарантирует это, а на хабре говорят что средняя тема интересна 100 слушателям). Я уже если честно хожу редко ожидая услышать что-то новое, а больше из соображений нетворкинга: повидать старых знакомых\завести новых, узнать кто-там интересный в сообществе появился.

Но конференции для этого слишком громоздки: много организации, довольно внушительная стоимость (15-18к за послушать пересказы книжек и возможность попить пива с теми с кем не факт, что и работать когда-нить буду = где-то тут наебалово "конфуз").

В общем для своей основной цели - не годятся, для вторичной - не удобны. Так зачем вобще их проводить ? Чтобы был повод собраться итшной-тусовочке ? Дык чтоб собраться и побщатсья совместно нужно просто место и желание. Например в том же digital october, в офисе CustIS`а,  Luxoft c удовольствием попиарится, да и думаю ваша компания не откажется от дополнительной известности и возможности рассказать о себе миру.

Вот за что мне в последнее время нравиться DOU, так это тем что там активное коммьюнити, статьи собирают 100-200 комментариев, люди друг-друга знают, проводят регулярные хакатоны и т.д.. И вобще стремятся к образу Silicon Valley c ее meetup`ами и drinkup`ами.

Та жа agile russia худо-бедно собирается на свои встречи, хотя в последнее время с напрягами =) Что кроме аджайлистов никому не интересно узнать, что-то новое от коллег или обмусолить давно мучающие вопросы, познакомиться с коллегами и т.д. ? Кроме аджайлистов нет ни больше ни 1го активного коммьюнити ? Менеджеров, юзабилистов, аналитиков, просто всех кто связан с разработкой по, но почему-то достаточно регулярные встречи проводятся по большей части все еще во время конференций. Даже если они и есть, то почему-то служат тусовочкой "для своих", как будто кто-то там расскажет что-то, что нельзя прочесть в интернетах, и что взорвет вам мозг)

Почему ?
Для меня - загадка, верней - просто причина для недоумения.
Что-то мешает на выходных собраться в кафе\офисе\баре и быть в курсе последних событий и тенденции ?:
Банальная лень ? (Черт и не лень ведь на грабли например наступить на работе, которые кто-то уже мог исправить)
Отсутствие времени ? (Ну у кого реально гтд раскачен до того уровня, что нет свободной пары часов на неделе ?)
Финансовые сложности ? (Пфф, купить пива в баре посидеть - копейки).
Кто-все-эти-люди-и-о-чем-они-говорят ?) Дык ради того и нужно встречаться и узнавать друг-друга.
Мне-не-о-чем-рассказать-всем-этим-крутым-людям ? Неужто ты думаешь, что они способны обрабатывать всю информацию в мире ? Или ты думаешь у них нет личной жизни и бесконечно много времени, и они способны читать и знать все и вся ?

В общем реальных причин вроде нет, а коллективное бессознательное все равно тупит и лишь десяток человек организовывают конференции, чтоб попиарить себя и захантить народ на конференции.


В общем надеюсь данный набор мыслей сподвигнет вас написать в тех сообществах, в которых вы состоите, в вашей компании и прочих общественных и не совсем общественных местах:  "а почему бы нам не встретиться в таком-то месте и не обсудить последние тренды, а заодно узнать друг-друга в лицо" ?


Всего хорошего и спасибо за рыбу! =)

6 комментариев:

  1. Ну... YaC как бы не показатель -- это же почти целиком пиар для привлечения кадров: "какие мы клевые, как у нас круто"

    ОтветитьУдалить
  2. Ну судя по слухам whalerider был тоже не особо айс. Так на вскидку можешь вспомнить конференции которые жгут из года в год ?

    ОтветитьУдалить
  3. >конференции которые жгут из года в год

    таких, наверно, не бывает

    ОтветитьУдалить
  4. whalerider был может и не супер айс, но лично мне были интересны некоторые темы. Было всего 2 раза когда я не знала куда идти, ибо везде была лажа. Сидела в Денди играла=))))
    Мой коллега сказал, что только первая конференция-две слушаем, а остальные посещаем ради общения. Наверное ты вырос уже до просто пообщаться=)

    ОтветитьУдалить
  5. ну собственно для общения конференция - как раз over-kill, вот какой-нить кэмп типа ажайл-кемпа в самый раз) деньги уходят на катание на кораблях, пиво, снэки и все такое) в неформальной обстановке рассказывают действительно вещи которые волнуют самих докладчиков а не - то, что "отрепетировано" вот напрмиер фоточки agilecamp`а - http://kukaev.livejournal.com/764904.html, я даж вроде где-т отчет писал, было здорово)

    ОтветитьУдалить
  6. Я вот тоже посмотрела-посмотрела на программу YAC, и в итоге единственный интересующий меня доклад послушала в онлайн-трансляции.

    А так, какие-то шевеления происходят в QA-тусовке (не люблю эту аббревиатуру, но раз уж прижилась). Как раз поездки на шашлыки, встречи с докладами и посиделки с пивом)

    ОтветитьУдалить