Данная книга(http://www.ozon.ru/context/detail/id/3823594/) продолжает и раскрывает идею бережливого производства, расписанный на примере TPS в предыдущей прочитанной мною книге.
Теория:
Для создания бережливого производства вам необходимо:
Определить какую ценность создает ваш продукт для потребителя, например:
производство автомобилей, самолетов - доставка себя из точки А в точку Б, перевозка грузов .
Составить карту потока создания ценности(понять какие действия добавляют для пользователя ценность), например: ожидание регистрации на самолет - например очевидная потеря при покупке авиабилета, досмотр - необходимая потеря(добавляет ценность безопасности).
Организация процесс, как непрерывного поток создания ценности позволяет сделать все наискорейшим и наилучшим образом(, а не приезжать за 40 минут для регистрации, а потом еще ждать 40 минут для посадки).
Использовать вытягивание, т.е. теоретически никто выше по потоку создания ценности (если считать, что поток стекает к потребителю) не должен ничего делать до тех пор пока не придет заказ от потребителя.
Т.к.иначе вполне может оказаться, что когда потребителю что-то понадобиться вы будете заняты, чем-то другим, или не будете иметь ресурсов на выполнение его заказа, из-за того что они были потрачены на то что ему не нужно.
Ну и соответственно нужно улучшать свои процессы, чтобы они состояли только их тех действий, которые добавляют ценность и устранять потери(муда).
Практика:
В книге приводиться 5-ок примеров внедрения бережливого производства в больших и маленьких компаниях, занимающихся производством от кабелей(Wiremold) и упаковочного оборудования(Lancaster) до производства авиационных двигателей(Pratt) и автомобилей(Porshe).
В принципе процесс везде похож:
1) найдите "агента перемен"(того кто будет гореть идей и двигать ее)
2) раздобудьте знания (найдите того, кто вас научит)
3) создайте/используйте кризис, которые будет рычагом перемен
4) используйте стратегию: даже если вы можете производить продукт бережливым образом, на него может пропасть спрос, умейте отказатсья от продукта если он не приносит прибыли)
5) опишите поток создания ценности
6.1) как можно быстрее, начните с доступной, но важной и видимой всем деятельности(чтобы показать что есть таки профит в процессе)
6.2) требуйте немедленных результатов, бережливое производство настроено на немедленную обратную связь, если за неделю нет результатов - вы либо наняли не того учителя, либо не готовы к изменениям.
6.3) как тока, будет первые успехи - продолжайте дальше, не расслабляйтесь, трансформируйте не только производство но и поддержку, офисную работу, поддержку заказов и т.д.
7) Постройте организационную структуру вокруг семейств продуктов и потоков создания ценности
8) Создайте отдел обучения бережливому производству(он будет служить как кайдзен-команды + продвигать философию)
9) Процесс можно улучшать до бесконечности, не останавливайтесь.
10) Используйте развертывание политики(хосин канри). Ставьте цели по улучшению производительности, оборачиваемости запасов, уменьшению брака и делайте, так чтоб они спускались вниз до непосредственных работников.
11) Убедите поставщиков и потребителей следовать тем же курсом
12) Перейдите от лидерства сверху вниз к инициативе снизу вверх.
Т .е поощряйте инициативу подчиненных/непосредственных работников, а менеджеры больше должны быть помощниками/учителями, чем командирами.
Итоги:
Книжка годная и полезная, позволяет понять применение бережливого производства и подхода создания ценности, хотя часть с примерами можно было бы и уменьшить.
В принципе неплохо дополняет Дао Toyota, т.к. позволяет увидеть те же процессы чуть подальше от автомобильного производства и особенностей культуры Японии.
После прочтения добавилось понимания про процесс создания ценности.
Теория:
Для создания бережливого производства вам необходимо:
Определить какую ценность создает ваш продукт для потребителя, например:
производство автомобилей, самолетов - доставка себя из точки А в точку Б, перевозка грузов .
Составить карту потока создания ценности(понять какие действия добавляют для пользователя ценность), например: ожидание регистрации на самолет - например очевидная потеря при покупке авиабилета, досмотр - необходимая потеря(добавляет ценность безопасности).
Организация процесс, как непрерывного поток создания ценности позволяет сделать все наискорейшим и наилучшим образом(, а не приезжать за 40 минут для регистрации, а потом еще ждать 40 минут для посадки).
Использовать вытягивание, т.е. теоретически никто выше по потоку создания ценности (если считать, что поток стекает к потребителю) не должен ничего делать до тех пор пока не придет заказ от потребителя.
Т.к.иначе вполне может оказаться, что когда потребителю что-то понадобиться вы будете заняты, чем-то другим, или не будете иметь ресурсов на выполнение его заказа, из-за того что они были потрачены на то что ему не нужно.
Ну и соответственно нужно улучшать свои процессы, чтобы они состояли только их тех действий, которые добавляют ценность и устранять потери(муда).
Практика:
В книге приводиться 5-ок примеров внедрения бережливого производства в больших и маленьких компаниях, занимающихся производством от кабелей(Wiremold) и упаковочного оборудования(Lancaster) до производства авиационных двигателей(Pratt) и автомобилей(Porshe).
В принципе процесс везде похож:
1) найдите "агента перемен"(того кто будет гореть идей и двигать ее)
2) раздобудьте знания (найдите того, кто вас научит)
3) создайте/используйте кризис, которые будет рычагом перемен
4) используйте стратегию: даже если вы можете производить продукт бережливым образом, на него может пропасть спрос, умейте отказатсья от продукта если он не приносит прибыли)
5) опишите поток создания ценности
6.1) как можно быстрее, начните с доступной, но важной и видимой всем деятельности(чтобы показать что есть таки профит в процессе)
6.2) требуйте немедленных результатов, бережливое производство настроено на немедленную обратную связь, если за неделю нет результатов - вы либо наняли не того учителя, либо не готовы к изменениям.
6.3) как тока, будет первые успехи - продолжайте дальше, не расслабляйтесь, трансформируйте не только производство но и поддержку, офисную работу, поддержку заказов и т.д.
7) Постройте организационную структуру вокруг семейств продуктов и потоков создания ценности
8) Создайте отдел обучения бережливому производству(он будет служить как кайдзен-команды + продвигать философию)
9) Процесс можно улучшать до бесконечности, не останавливайтесь.
10) Используйте развертывание политики(хосин канри). Ставьте цели по улучшению производительности, оборачиваемости запасов, уменьшению брака и делайте, так чтоб они спускались вниз до непосредственных работников.
11) Убедите поставщиков и потребителей следовать тем же курсом
12) Перейдите от лидерства сверху вниз к инициативе снизу вверх.
Т .е поощряйте инициативу подчиненных/непосредственных работников, а менеджеры больше должны быть помощниками/учителями, чем командирами.
Итоги:
Книжка годная и полезная, позволяет понять применение бережливого производства и подхода создания ценности, хотя часть с примерами можно было бы и уменьшить.
В принципе неплохо дополняет Дао Toyota, т.к. позволяет увидеть те же процессы чуть подальше от автомобильного производства и особенностей культуры Японии.
После прочтения добавилось понимания про процесс создания ценности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий