вторник, 10 мая 2011 г.

Инженерные практики: Модель принятия инженерных решений Евгения Кривошеева

Дисклаймер:
Стас Фомин(http://belonesox.moikrug.ru/) регулярно негодует, что последствия конференций как-то не видны: т.к. первые два-3 дня видна отдача в виде отчетов а потом про них все забывают, и как-бы 5-6 отчетов\упоминаний не слишком выдающийся результат для такой огромной кучи усилий как собрать конференцию =)

Потому периодически пересматриваю и пытаюсь отписывать фидбэк)
Так вот вместо того. чтоб слать его лично ему, можно ж написать в блог и пользу от фидбэк`а получат больше чем 1-2 человека =)
Собственно присутствовал на самом докладе (да он настолько хорош, что хочется повторно увидеть), но т.к. где-то только с середины решил пересмотреть (я там где-то даже на 30-й минуте в кадр попал =)).

Полезная часть: =)

Небольшой предварительный список вопросов:
- Я могу сказать - почему у меня столько классов сколько их сейчас ?
- Я могу сказать - что для меня важнее гибкость или просто кода ?
- Я могу сказать - зачем я применяю\не применяю определенный паттерн в данном месте ?
- Я могу сказать - чем обоснована моя стратегия деплоя релизов на продакшен ?
- У меня (в моей компании) знают, что такое architectural guidelane и они есть ?
И т.д., если хоть на один вопрос вы ответили - "нет", то видео надо обязательно посмотреть.

Собственно ссылки на само видео презентации Евгений Кривошеева "Модель Принятия Инженерных решений": ekr's blog: Бухтелово на AgileDays2011 или http://vimeo.com/22162357.

Докладчик говорит вполне живо и бодро потому: максимальное ускорение при просмотре можно выставлять на уровне 1.3х =)
Рассказывает вроде бы и очевидные вещи, которые всем нам (ну точнее всем, кто учился на инженера) преподавали еще в институте: "Сначала думай, а потом делай", и если ты не можешь сказать ПОЧЕМУ ты так сделал и ПОЧЕМУ оно будет работать - то это не инженерное решений (по-моему доказательство и сдача лаб по схемотехнике, это до сих пор самое сложное, что мне приходилось делать за всю свою жизнь, как инженеру =)) .
А в процессе работы все , как всегда сводиться к: "По привычке (из-за лени) сделал, как в прошлый раз, потому, что мозг так натренировался."
Это надо исправлять и не в последнюю очередь смотря такие доклады и просто немножко включая голову при проектировании.
Потому смотреть и запоминать, а через месяц проверить прижилось ли в голове и посмотреть еще раз, и повторять до тех пор пока не приживется!

Тем кому понравилась презентация рекомендую посмотреть еще и видео Архитектура в Agile — переосмысляя идею модульности и компонентности (Андрей Бибичев, AgileDays-2011), про ажайл там ан самом деле ровным счетом ничего =) Но излагаются хорошие инженерные практики и стремление думать головой, а не спинным мозгом.

Послесловие:

Вообще удивительная вещь доклады и конференции: вроде бы рассказывают очевидные вещи, но ты все равно так не делаешь\не задумываешься о том, как делаешь до тех пор пока не ткнут носом.
А на конференцию по ажайлу можно ходить даже вы этот ажайл на дух не переносите хорошие инженерные практики (о которых конференция чуть ли не на 50%) полезные в любой методологии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий