Прочитал недавно классику мировой фантастики менеджмента - сабж От Демарко и Листера)
Коротко расскажу, чтоб было нового и интересног из того, что запомнилось:
Интересное:
1) Книга наполнена яркими тезисами, которые так и не терпится выписать и наклеить на стену (читал в оригинале потому и тезисы на англиском):
Новое:
1) Узнал как же называется подход, когда из работника пытаются выжать максимум рабочих часов, оказывается это называется - испанская теория управления. Ответвляется она от испанской теории ценности - ценность конечна и ее надо уметь отбирать(а ля Конкистадоры), знаю пару человек которые могла бы по ней книги писать)
2) Внезапно откровением, оказалась глава в которой Авторы рассказывают, что закон Паркинсона не совсем работает, и наиболее продуктивными оказываются те команды у которых нет дед-лайнов и оценок размера работ (всетаки оценка работ - waste, в самом тру-lean смысле).
Хотя с другой стороны может быть они уже были настолько круты и продуктивны, что оценка работ действительно не была нужна.
3) Термин TEAMCIDE - описание всех, тех способов на которые идет (или не идет, это как посмотреть) менеджмент, чтобы убить свою собственную команду.
Например:
- физическое разделение
- бюрокаратия
- ориентация на выпуск низкокачесвтенного продукт (ключевые слова: "быстрее-быстрее", "еще вчера надо было", "сделай, чтоб отвязались наконец").
- заранее невозможные дедлайны
и т.д.
3.5) Опять же понравилась история про(внимание барабанная дробь) ЧОРНУЮ КОМАНДУ ТЕСТИРОВЩИКОВ! Суть которой в том, что компания сумела создать такую команду, которая выработала свою философию "деструктивного" тестирования и находила в этом свой fun & lulz, и дух и философия этой команды даже пережила уход ВСЕХ изначальных членов этой команды.
4) Вроде бы очевидная вещь и баян, но все же этому разделу посвящена опять же целая часть:
"IT'S SUPPOSED TO BE FUN TO WORK HERE" - компания должна быть такой, чтоб работать было интересно и не скучно. Дюди должны чувствовать, что компания вкладывает в них и заботится о них и подразумевается, что люди останутся в ней надолго. Соответственно если компания хороша - у нее очень маленький отток людей (Гм, это наверно классный критерий оценки\поиска работы !).
Итого:
Количество полезных идей\на символ (думаю отличная метрика для книги) в книжке зашкаливает, посему - must read (но вы ведь это знали и без меня, так ведь ?).
Коротко расскажу, чтоб было нового и интересног из того, что запомнилось:
Интересное:
1) Книга наполнена яркими тезисами, которые так и не терпится выписать и наклеить на стену (читал в оригинале потому и тезисы на англиском):
- The major problems of our work are not so much technological as sociological in nature.
- We Haven't Got Time to Think About This Job, Only to Do It
- People under time pressure don't work better;
- they Just work faster
- Quality, far beyond that required by the end user,
- is a means to higher productivity.
2) Том Демарко и Листер обыденно говорят, что ничего такого волшебного не случиться и никакая мега-нова методология\технология и т.д. не помогут выполнять проекты на 100 % лучше, попутно обсуждая, что "Программы Улучшения Процессов"(на примере CMM) ни разу не помогают , т.к. ведут к эффективному производству того, что вы итак умели делать. Что ведет к снижению рисков, но обратным эффектом будет снижение создаваемой ценности и доходности бизнеса. Довольно спорный момент, т.к. отсутствие таких программ ни разу не дает гарантий улучшений чего-либо в ближайшей перспективе и насколько мне известно ВСЕ программы улучшения процессов нацелены именно на долгосрочное развитие.
3) Целая ЧАСТЬ(2-ая) посвящена вопросам обстановки офиса и обустройства пространства дабы работать было комфортно:
- Удивительно, что ДО СИХ ПОР (проблема с местом\посторонним шумом\постоянными отвлечениями актуальна на всех работах, где мне приходилось работать) такое положение дел еще действует.
- Об этом не высказался только ленивый): например Саша Орлов на PmDays еще в далеком 2008м, где-то еще слышал историю(ссылку не найду) от Славы Панкратова про невозмутимого тестировщика, которого отвлекали по 50 раз на дню.
- Авторы предлагают метрику E-Factor эффективности офисного пространства: количество ЦЕЛЫХ(совсем без отвлечений на посторонние звуки) часов деленное на количество часов проведенное на работе, которое удалось провести без единого прерывания.
Кто-нибудь готов сказать что он хотя бы дотягивает до 0.5 не говоря уже от 0.8-0.9 ?).
4) Хотя авторы и против всяких монструозных программ улучшений процесса, но меняться всеравно надо иначе отстанешь, станешь древним диназавром ну и т.д.
(Вобще проблема для меня жутко актуальная, т.к. всегда хочется попробовать, что-то новое: сделать лучше-выше-сильнее, но научиться продвигать кашерные идеи, это не тоже, что и досконально понимать их)
Соответственно надо уметь выбрать тех, кто станет твоими союзниками в изменениях:
из 3х групп:
1) Те, кто слепо последуют за новой идеей
2) Те, кто будут задавать вопрос: что в этом для меня ?
3) Те, кто категорически будут отрицать ее.
И всегда надо выбирать вторых, т.к. только они могут быть реально уверенны в полезности нововведения.
При прочтении вспомнился замечательный доклад на ту же тему от Хенирка Кенинберга Everyone likes change, but nobody likes to be changed (Henrik Kniberg, AgileDays-2011)
1) Узнал как же называется подход, когда из работника пытаются выжать максимум рабочих часов, оказывается это называется - испанская теория управления. Ответвляется она от испанской теории ценности - ценность конечна и ее надо уметь отбирать(а ля Конкистадоры), знаю пару человек которые могла бы по ней книги писать)
2) Внезапно откровением, оказалась глава в которой Авторы рассказывают, что закон Паркинсона не совсем работает, и наиболее продуктивными оказываются те команды у которых нет дед-лайнов и оценок размера работ (всетаки оценка работ - waste, в самом тру-lean смысле).
Хотя с другой стороны может быть они уже были настолько круты и продуктивны, что оценка работ действительно не была нужна.
3) Термин TEAMCIDE - описание всех, тех способов на которые идет (или не идет, это как посмотреть) менеджмент, чтобы убить свою собственную команду.
Например:
- физическое разделение
- бюрокаратия
- ориентация на выпуск низкокачесвтенного продукт (ключевые слова: "быстрее-быстрее", "еще вчера надо было", "сделай, чтоб отвязались наконец").
- заранее невозможные дедлайны
и т.д.
3.5) Опять же понравилась история про(внимание барабанная дробь) ЧОРНУЮ КОМАНДУ ТЕСТИРОВЩИКОВ! Суть которой в том, что компания сумела создать такую команду, которая выработала свою философию "деструктивного" тестирования и находила в этом свой fun & lulz, и дух и философия этой команды даже пережила уход ВСЕХ изначальных членов этой команды.
4) Вроде бы очевидная вещь и баян, но все же этому разделу посвящена опять же целая часть:
"IT'S SUPPOSED TO BE FUN TO WORK HERE" - компания должна быть такой, чтоб работать было интересно и не скучно. Дюди должны чувствовать, что компания вкладывает в них и заботится о них и подразумевается, что люди останутся в ней надолго. Соответственно если компания хороша - у нее очень маленький отток людей (Гм, это наверно классный критерий оценки\поиска работы !).
Итого:
Количество полезных идей\на символ (думаю отличная метрика для книги) в книжке зашкаливает, посему - must read (но вы ведь это знали и без меня, так ведь ?).
Комментариев нет:
Отправить комментарий