воскресенье, 5 июня 2011 г.

Отчет по Devconf

Дисклаймер:

Вчера (4 июня) прошел 1ый день конференции DevConf. Если регулярно читаешь книжки и статьи в интернете то ожидать, что-то новое наивно, потому в общем-то ожидать узнать о rocket-science сложновато(разве, что по тем темам, что совсем не интересуют =)).

Собственно как это было:

Докладчик из фейсбука не прилетел, потому в основном зале выступил Алекскй Рыбак с рассказом про архитекутуру Баду, честно признался, что слайды готовил срочно т.к. его попросили заменить.
После приветственных слов, при словах, что вот щас будут говарить про архитектуру Баду из зала сразу свалило половина зала.

В общем-то ничего нового не рассказал,
в кратце выглядело так:  тут у нас шардинг, тут у нас шардинг с привязкой по гео-локации, тут у нас 20 специализированных демонов на си, которые решают наши конкретные нужды.
Во время доклада пообщался с парой человек: одним из организаторов (Антоном Довгалем из Badoo) и разработчиком одного из торрент-аггрегаторов (сорри, не запомнил как зовут =)), хоть как-то полезно провел время на докладе, т.к. особенно идти было больше некуда.
В первый из кофе-брейков народ подтвердил, что собственно да никто ничего не узнал и всем хотелось чела из фейсбука)

Потом, пока на ноутбуке настраивали скайп-чатег с Дериком Рейтансом отправился, в руби секцию, т.к. было интересно, чего же там чуваки наизобретали себе для асинхронности, во время доклада чувака все хотел потроллить его, что они пере-изоберили кусочек эрланга, но чувак на вопрос докладчик честно признался, что мол да, так и сделали, чем обезоружил.
Сразу убег в основной зал, где все еще шел доклад Profiling PHP Applications (в основном вобще все шло с 15-30 минутным запазданием), чел рассказывал известные вещи про xdebug, xprof и вроде бы уже все известное, но упомянул и то о чем не слышал: pecl модуль inclued, который позволяет отслеживать графы подключения файлов, еще услышал про XHGui собственно гуи для xhprof.

После этого пошел послушать Вадима Крючкова (Long), о том как работать с "унаследованным" кодом, темой для меня актуальной на текущий момент =) Объяснил все просто и понятно, мол код - наш дом, и порядок в нем нужно наводить начинать самому, разобрался, как работает этот метод - напиши к нему phpdoc, работает ой-как хитро, напиши юнит-тест и потом уже отрефактори его. Молодец, что вобще продвигает этом тему, а то чаще встречается - "работает, не трожь!".  Думаю многим было полезно и по крайней мере структурировало информацию в голове.
После этого забежал в основной зал в ожидании доклада Андрея Аксенова, но там все еще рассказывали про RingoJs, мое отношение к сервер-сайд жаваскрипту довольно скептическое) Но было интересно узнать, что в сем-то они лучше V8 за счет premptive многозадочности у них более честный сшедулинг для большого числа клиентов, и вот в жава 1.7 появился dynamic invocation, что вроде бы сделает этот движок еще быстрее. Узнал, что-то новое по крайней мере)
Пока в основном зале еще договаривали про ринго пошел послушать про созданеи многопоточных приложений на питоне, но там были какие то сильно специфичные вещи для питониство, типа вы используйте модуль threading, а не thread, и т.д. Вернулся в основной зал и стал ждать Андрея Аксенова.

Андрей ЖЕГ, думается как всегда) Честно сказал, что будет рассказывать баяны и иногда с матами и эмоциями) Так и делал, но было интересно)
Рассказывал не технические вещи, а про коммуникации меж программистами и всеми остальными("мерззкие людишки"(с) Аксенов). В общем при общении считайте, что противоположная сторона считает, вас упырем, которой пытается сожрать ее мозг и анально покарать)  Общаемся мы все на разных языках, хоть и на русском, а два программиста с друг-другом так вобще, общаются как два шизофреника с маниакально-депрессивным синдромов, только в разных стадиях этого самого синдрома. Как самый-самый пример, привел создание баг-репортов, когда вам пишут баг, вам нужно больше-больше описания с четкими шагами, а когда пишите вы сами, то обычно это что-то вроде "Не работает 1!1! Почините срочна, пидарасы!" Ну и в общем-то это распостраняеться на общие со всеми, с амдинами, биг-боссами и  стэйкходерами. Секрет к успехи - общаться и пытаться решить проблемы, того с кем общаетесь ну или по крайней мере, общие проблемы. И всегда, всегда считать "я гандон и ты гандон, и это нормально", а не "я Дартаньян, а все пидарасы" =) Чем-то похоже на тренинги Саши Орлова по конфликтам и общению) Единственный доклад, о котором я пожалел, что у меня нет с собой диктофона.

Дальше был обед, на котором обсуждали всякие штуки в неформальной обстановке(хотя организовано это было драконовски: заходим по 8 человек, шнелле-шнелле, занимайте места, шнелле, руссиш швайн), обсуждались клиенты, общение и всякая всячина)

Вместо круглого стола по блицам был доклад про сфинкс, т.к. к этому времени основной зал отстал на уже на час. Пошел послушать про то, как разрабатывался Yii, вроде было скушно навыходи услышал кодовую фразу "динамические опердени на эрланге" и познокомился с товарищем mabrek`ом (Антон Лебедевич), пообсуждали унылость докладов, кроме Аксенова и общих знакомых, поспрашивал какие же опердени разрабатывают на эрланге в России, кроме Эхи и еще пары-тройки мне известных контор использующих его=)

Потом отправились, послушать про rails 3.1, мало ли до чего интересного додумались рубисты.
Некоторым было очень интересно :
Rails 3.1 может убивать людей,
пример с задних рядов)
В основном доклад выглядел так: о вот это прикольная фича, о вот этого мне не хватало, о вот это убирали в предыдущих версиях, а щас опять врубили. Чуваки живо и интересно рассказывали, хоть за, то им спасибо. Не совсем бе запинок, и иногда прикладываясь к фляжке для набор энтуазизма(дает +2 к харизме и уверенности в себе))



Потом пошел послушал про то как разиваются форки мускуля, а то что-то не следил за этим давно, узнал что дрииззл кажеться сдох, мариаДб идет в сторону олап. А все остальные постепенно забываются, отмирают или будут писать патчи к оригинальному мускулю\мариаДб(как например Percona). Было полезно узнать.

Потом был доклад про NoSql, где чувак пересказывал highscalbility.com и другие уже 100 раз рассказанные вещи, кароче свалил я от туда. Послонялся по остальным местам, иногда принимая участие в стихийно-образовавшемся обсуждении сфинкса во главе с Аксеновым, чуть-чуть послушал  доклад про рефакторинг крупного проекта с нуля, но доклад выглядел, как собрание говно кода с этого проекта, и было скучновато. В ощем до кофебрейка в основном обсуждали  сфинкс, и Аксенов делился хитропопыми багами, которые случались только при схождении 3х фаз луны  и получался жуткий-мажик. И про то, что консультанты биллят почасово, из-за того что зачастую для клиента открыть порты к впну, или дать ссш на сервер из-за жесткой политики сродни крестовому походу и может затягиваться на часы при общее по телефону, или на недели и месяцы при общении через почту. И вобще делился байками из работы своей компании.

Потом отправился на кофебрейк. Один из челов спросил меня не являюсь ли я организатором, т.к. больно общительный и проявляю какую-то активность, честно ответил, что нет и жутко порадовался и почувствовал - вот она сила нетворкинга в действии.

После хотел послушать доклад про тарантула и тестирование, но пока в 1ом зале опять были какие-то накладки, пока шатался забрел к секцию где велся рассказ про разработку десктопного приложения для баду, в общем-то то же ничего мега-нового, но докладчик был жив интересен, и большинтство оптимизаций начиналось со слов "когда же я понял, какой я был долбаеб", и добавлял еще про какую-нить фишку типа клиент-сайд кеширования, рандомных таймаутов на рекконект, трешхолда для пересчета измения положения юзера и т.д. За счет живости докладчика доклад показался не таким унылым, как все остальное.

После нас выгнал менеджер отеля, т.к. оплачено до 7 и я отправился на афтер-пати в измайловский парк, где травились шутки, пилось пиво, Аксенов рассказывал про реально суровый город Воронеж (из которого, как оказалось он, а я дурак, думал из Москвы =)), и исполнения первого куплета русских народных песен в исполнении Андрея, Владимира Федоркова и еще пары-тройки пьяных программистов)

Итого:

Думаю конференцию можно было безболезненно свести к выступлению Андрея Аксенова, Констатнтина Осипова и потом отправиться нанетворчиватсья в Измайловский Парк и никто ничего бы и не потерял)

А то пришел домой, а там 100500 отзывов про то, как охренено прошла вебконференция Стратоплан.Ру, и стало немножечко обидно, что не смог попасть и туда и сюда)
Но надеюсь Орлов И Панкратов выложат ее запись, и я ее еще пересмотрю).

Комментариев нет:

Отправить комментарий