Год тянулась у меня эта книга (когда-то бросил, т.к. не нашел чего-то сильно полезного и нового, но таки решил добить после рекомендации в "Четыре шага к озарению".
С одной стороны книга специфичны типа: как хорошие компании превращаются в великие.
Под хорошими подразумевается x% доходность выше рынка, под великими - в разы большая рынка доходность и рост в течении последних 10 лет. Для чистоты эксперимента брались компании-побратимы, которые так и не стали "великими", и смотрелось что делали 1ые, но не делали вторые.
С одной стороны очень интересное исследование, как сделать свою компанию быстрее\выше\сильнее и т.д, но во первых оно довольно сильно предвзято - авторы вывели 7 факторов, которым следовали эти компании чтоб стать "великими". Но исследования типа: сможешь ли трансформировать хорошую компанию в великую, если следуешь этим факторам - нет, есть так же наверняка куча компаний которые следуют другим факторам и все равно высокодоходны и хорошо поживают.
Еще интересные факты: в результате кризисе 2008 года, одна "великая" компания разорилась(Circuit City Stores), а Wells Fargo потребовалось займов на 25 миллиардов доллар, чтоб остаться на плаву, Gillette был выкуплен Proctor & Gamble, Fannie Mae была замешена в скандале с ипотечными облигациями =)
В общем прочитать можно, т.к. авторы проделали реально много работы чтоб создать этот труд, но можно принимать его с некой долей скептицизма)
7 принципов великой компании:
1) Лидер "5го уровня"(CEO). Если честно я не запомнил описание конкретно всех уровней (и даже не уверен, что они были =)), но общая идея 5го такова: скромный человек с профессиональной волей сделать свою компанию великой, который ставит долгосрочное процветание компании превыше всего (и в частности - краткосрочных своих собственных прибылей), в частности он должен быть повышен из собственной компании а не привлечен со стороны.
Взять по этой же книги например Стив Джобс ни разу не лидер 5го уровня, т.к. без него компания чуть ли не развалилась, и не факт, что после его смерти она будет такой же успешной, но то влияние, что он сделал пока был ее лидером, так и останется с нами: планшеты, ифоны, тач-слайд-интерфейсы и т.д., спорный пункт.
Книга честно признается: а хрен его знает как определить таких лидеров, но они есть. =)
2) Сначала наберите к себе в команду гениальных людей, а потом уж решайте куда двигаться.
Стандартное "Кадры решают все", сомневаюсь, что хоть одна компания намеренно набирает некачественные кадры. Довольно банальный принцип.
3) Столкните нос к носу с проблемами и возьмите в привычку за ними наблюдать, а не игнорировать. Научитесь принимать их насколько все плохо бы не было, но не теряйте надежды. В общем-то методология Лина, CMMI и т.д., которая подразумевает, что столкнувшись с проблемой вы перестроите свой бизнес\производственный процесс, чтоб убрать ее.
4) Принцип "ежа" (hedgehog concept), раньше часто слышал, но видимо эта книга откуда он действительно пошел. Идея в двух типах: "лисицы" vs "ежы" , лисы все делают понемногу, но не отлично, а ежы - что-то одно, но отлично. Ну и бытие ежом выгоднее, т.к. позволяет сфокусироваться на том что: приносит деньги, удается лучше всего и приносит удовольствие\мотивирует. В общем-то какой именно принцип (делаем много маленьких доступных магазинов, развиваем широкую сеть финансовых услуг) не важно, т.к. главное его иметь и следовать ему, а не каждые год-два менять вектор своего развития.
5) Принципе взращивание "культуры дисциплины": люди принимают на себя обязательства и они вольны в выборе средств их достижения, но обязаны приложить все усилия чтоб их достигнуть. В общем-то взращивание идеальных работников\коллег - попросил, они назвали срок и сделали, к этому сроку, а не ленились, тупили, "это не моя ответственность" и т.д. В общем в компании должно быть развитое GTD и ответственность)
6) Использование технологии для ускорения развития. Тоже довольно банально =) Если вы растете, то используйте технологии, чтоб увеличить рост по пути вашего "ежьего принципа". Технология не поможет вам стать хорошим, великим и вобще "спасти", но она может ускорить рост.
7) Усиливайте инерцию: множество маленьких инициатив направленных в одно русло в итоге, приведут к созданию скорости и ускорения. Т.е. ваша компания будет набирать инерцию, как снежный ком, и постепенно будет катиться уже сама без ваших постоянных усилий.
Итого: книгу можно было б и уменьшить в пару раз, мне пришлось заставить себя добить ее, была б в 2 раза меньше прочиталась б быстрее, в целом идее вроде не плохие, но книга сейчас уже по устаревшим данным и не все ее компании оказались такими уж "великими". В целом интересные мысли есть, но если бросить все и начать применять эти принципе не факт, что станет лучше =)
С одной стороны книга специфичны типа: как хорошие компании превращаются в великие.
Под хорошими подразумевается x% доходность выше рынка, под великими - в разы большая рынка доходность и рост в течении последних 10 лет. Для чистоты эксперимента брались компании-побратимы, которые так и не стали "великими", и смотрелось что делали 1ые, но не делали вторые.
С одной стороны очень интересное исследование, как сделать свою компанию быстрее\выше\сильнее и т.д, но во первых оно довольно сильно предвзято - авторы вывели 7 факторов, которым следовали эти компании чтоб стать "великими". Но исследования типа: сможешь ли трансформировать хорошую компанию в великую, если следуешь этим факторам - нет, есть так же наверняка куча компаний которые следуют другим факторам и все равно высокодоходны и хорошо поживают.
Еще интересные факты: в результате кризисе 2008 года, одна "великая" компания разорилась(Circuit City Stores), а Wells Fargo потребовалось займов на 25 миллиардов доллар, чтоб остаться на плаву, Gillette был выкуплен Proctor & Gamble, Fannie Mae была замешена в скандале с ипотечными облигациями =)
В общем прочитать можно, т.к. авторы проделали реально много работы чтоб создать этот труд, но можно принимать его с некой долей скептицизма)
7 принципов великой компании:
1) Лидер "5го уровня"(CEO). Если честно я не запомнил описание конкретно всех уровней (и даже не уверен, что они были =)), но общая идея 5го такова: скромный человек с профессиональной волей сделать свою компанию великой, который ставит долгосрочное процветание компании превыше всего (и в частности - краткосрочных своих собственных прибылей), в частности он должен быть повышен из собственной компании а не привлечен со стороны.
Взять по этой же книги например Стив Джобс ни разу не лидер 5го уровня, т.к. без него компания чуть ли не развалилась, и не факт, что после его смерти она будет такой же успешной, но то влияние, что он сделал пока был ее лидером, так и останется с нами: планшеты, ифоны, тач-слайд-интерфейсы и т.д., спорный пункт.
Книга честно признается: а хрен его знает как определить таких лидеров, но они есть. =)
2) Сначала наберите к себе в команду гениальных людей, а потом уж решайте куда двигаться.
Стандартное "Кадры решают все", сомневаюсь, что хоть одна компания намеренно набирает некачественные кадры. Довольно банальный принцип.
3) Столкните нос к носу с проблемами и возьмите в привычку за ними наблюдать, а не игнорировать. Научитесь принимать их насколько все плохо бы не было, но не теряйте надежды. В общем-то методология Лина, CMMI и т.д., которая подразумевает, что столкнувшись с проблемой вы перестроите свой бизнес\производственный процесс, чтоб убрать ее.
4) Принцип "ежа" (hedgehog concept), раньше часто слышал, но видимо эта книга откуда он действительно пошел. Идея в двух типах: "лисицы" vs "ежы" , лисы все делают понемногу, но не отлично, а ежы - что-то одно, но отлично. Ну и бытие ежом выгоднее, т.к. позволяет сфокусироваться на том что: приносит деньги, удается лучше всего и приносит удовольствие\мотивирует. В общем-то какой именно принцип (делаем много маленьких доступных магазинов, развиваем широкую сеть финансовых услуг) не важно, т.к. главное его иметь и следовать ему, а не каждые год-два менять вектор своего развития.
5) Принципе взращивание "культуры дисциплины": люди принимают на себя обязательства и они вольны в выборе средств их достижения, но обязаны приложить все усилия чтоб их достигнуть. В общем-то взращивание идеальных работников\коллег - попросил, они назвали срок и сделали, к этому сроку, а не ленились, тупили, "это не моя ответственность" и т.д. В общем в компании должно быть развитое GTD и ответственность)
6) Использование технологии для ускорения развития. Тоже довольно банально =) Если вы растете, то используйте технологии, чтоб увеличить рост по пути вашего "ежьего принципа". Технология не поможет вам стать хорошим, великим и вобще "спасти", но она может ускорить рост.
7) Усиливайте инерцию: множество маленьких инициатив направленных в одно русло в итоге, приведут к созданию скорости и ускорения. Т.е. ваша компания будет набирать инерцию, как снежный ком, и постепенно будет катиться уже сама без ваших постоянных усилий.
Итого: книгу можно было б и уменьшить в пару раз, мне пришлось заставить себя добить ее, была б в 2 раза меньше прочиталась б быстрее, в целом идее вроде не плохие, но книга сейчас уже по устаревшим данным и не все ее компании оказались такими уж "великими". В целом интересные мысли есть, но если бросить все и начать применять эти принципе не факт, что станет лучше =)
Комментариев нет:
Отправить комментарий